МОУ Ярашъюская ООШ
п. Ярашъю, Усть-Куломский район, Республика Коми
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Разные возможности — равные права Создание доступной среды в образовательном пространстве Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. …Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. …Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам. Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

    Правила
    Уважаемые родители! Первый этап подачи заявлений о зачислении ребенка в первый класс стартует 30 марта 2023 г. 09.00 и завершится не позднее 30 июня 2023 года. В этот период будут приниматься заявления в первый класс на зачисление детей, проживающих на закрепленной за каждой образовательной организацией территории. Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители или законные представители, при этом ребенок должен иметь постоянную или временную регистрацию на закрепленной территории. Второй этап продлится с 6 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года. В этот период можно подавать заявление в школу вне зависимости от места проживания. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. В 2023-2024 учебном году в МОУ Ярашъюской ООШ планируется открыть один класс для учащихся 1 класса. Предварительное количество учащихся в первом классе - 8 человек. Количество мест - 12 Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: - лично в общеобразовательную организацию; - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). В Республике Коми прием заявлений о приеме на обучение в первый класс осуществляется в государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование» (в подсистеме «Е-Услуги. Образование») с использованием заявителями учетной записи ЕСИА (учетной записи портала «Госуслуги»). Электронная форма для подачи заявления размещена на портале образовательных услуг Республики Коми, переход к которому осуществляется через портал Дети11.рф (http://дети11.рф). Перечень документов для приема ребенка в первый класс: - копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; - копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя; - копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных братьев и (или) сестер (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); - копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости); - копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории - справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории); - копия документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Учебники Учащимся
    В период подготовки школ к новому учебному году под постоянным вниманием родительской общественности должно находиться обеспечение каждого школьника бесплатными учебниками. При этом необходимо руководствоваться следующим. Правовые основы Согласно п. 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон об образовании) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая и расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Закупка учебников и учебных пособий для обеспечения общеобразовательных организаций с 1 января 2014 года осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно положениям части 4 статьи 18 Федерального закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ используют только: 1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учащимся школ «бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании). «Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» (п.2 ст. 35 Федерального закона об образовании). А вот пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, согласно п. 3 этой же статьи, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Образовательные организации также могут привлекать на закупку учебников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства. Примечание. Решение родительского комитета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения, принимается родителем добровольно, сумма взносов является произвольной, в том числе на приобретение комплекта учебников. В связи с введение ФГОС произошло изменение основных образовательных программ и порядка формирования федерального перечня учебников и, как следствие, — изменение самих учебников. Поэтому учебники, рекомендованные для реализации некоторых учебных программ, по которым работали школы до 2013 года, новым ФГОС не соответствуют и не могут быть использованы в учебном процессе. Таким образом, возникла необходимость приобретения новых учебников, и, следовательно, увеличение расходов.

    Родителям
    Целью сотрудничества является: интеграция в международное пространство, создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Задачи сотрудничества: формирование коммуникативной компетенции повышение качества знаний в сфере иностранных языков, повышение мотивации к изучению иностранных языков, обогащение содержания образования с учетом историко-культурной, геополитической специфики области проживания; расширение сферы общения учащихся через взаимодействие с предметной, социальной, информационной средой края и страны-партнера; формирование личности, обладающей развитым чувством патриотизма и понимания и уважения других культур; формирование у учащихся гуманистических и нравственных ценностей формирование познавательного интересов и творческих способностей учащихся, создание условий для самореализации учащихся. Результаты: Формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы. Распространение результатов за переделами учебного заведения как фактор повышения престижа учебного заведения и его места на рынке образовательных услуг. Развитие социального партнерства (увеличение числа социальных партнеров, внедрение новых форм социального партнерства). Накопление опыта социально значимой деятельности и исследовательской работы. Разработка и реализация совместных программ обучения. Использование методических разработок в практике. Воспитание коммуникативной культуры учащихся. Повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков. Улучшение качества знаний по английскому языку у учащихся. Налаживание долгосрочных партнерских отношений со школами. Продолжение международного сотрудничества на основе договоров о сотрудничестве.

    Родителям ОВЗ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Ярашъюская основная общеобразовательная школа реализует адаптированные образовательные программы, в образовательной организации созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — специально оборудованные учебные кабинеты; — объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; — библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; — объекты спорта (спортивный зал, спортивная площадка) приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; — средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; — обеспечен беспрепятственный доступ в здания образовательной организации; — созданы специальные условия питания; — созданы специальные условия охраны здоровья; — доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; — доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; — в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Согласно части 2 статьи 79 Федерального закона N 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie