- Автор
- Мерзляк
- Серия
- 1.1.1.
- Класс
- 5-5 класс
- Предмет
- Математика
- Программа
- ООО
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- Учебник
УМК Математика 5 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Особенности УМК:
• УМК ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода и рассчитан на разнообразные способы повышения эффективности образовательного процесса;
• в УМК разумное и сбалансированное сочетание строгости и доступности изучаемого материала, что предполагает возможность самостоятельного обучения;
• УМК разработан с учётом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС;
• универсальный и обширный дидактический материал в учебнике и рабочих тетрадях позволяет реализовать принцип уровневой дифференциации;
• задания практической направленности в УМК способствуют установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД);
• в учебнике представлены сведения из истории математики в виде рассказов и справочных данных.
Учебники предметной линии «Математика» для 5-6 классов концептуально близки учебникам под ред. Виленкина Н.Я. С одной стороны, тематическое содержание и порядок изложения тем в учебниках полностью совпадают, что делает переход на УМК Мерзляка А.Г. в любом классе максимально комфортным и не влечет за собой трудностей, вызываемых расхождением тем внутри курса. С другой стороны, являясь новым изданием на рынке учебников, созданным в соответствии с требованиями ФГОС, УМК Мерзляка А.Г. выгодно отличаются современным методическим аппаратом.
УМК состоит из учебника, рабочих тетрадей и сборника дидактических материалов, методического пособия.
Теоретический материал представлен в нем в полном объёме, т.е. нет необходимости работать с другими учебными пособиями.
В учебнике достаточное количество наглядных примеров, в том числе примеров решения задач, вопросы после каждого параграфа точно ориентируют ученика на осмысление и закрепление изученного материала.
Учебник содержит большое количество разноуровневых заданий: простые задачи, задачи среднего уровня сложности, сложные задачи, задачи повышенной сложности и задачи от мудрой совы (на смекалку и сообразительность), причем задания для классных и домашних работ аналогичны. Все задания способствуют формированию и развитию навыков учащихся.
Большое количество интересных заданий (сказочного содержания и реалистичных) способствует развитию познавательного интереса к предмету. Система заданий дает ученикам возможность переключения с алгоритмической деятельности на интеллектуальную и обратно. Соседние задания в системе упражнений отличаются по формулировкам и по содержанию. Это позволяет школьникам чередовать виды деятельности.
Плюсом является наличие §24 «Комбинаторные задачи».
Есть задания, которые соответствуют заданиям ГИА. Например, задачи на недостаток и избыток (№527,528,529,767)
Большое внимание в учебнике уделяется развитию навыков самоконтроля. Каждая глава учебника завершается тестовыми заданиями «Проверь себя» и итогами главы, которые содержат основной теоретический материал этой главы.
В ответах к более сложным заданиям приведены указания, что также направлено на формирование самоконтроля школьников.
Для развития любознательности в учебнике есть очень хорошая рубрика «Когда сделаны уроки», которая содержит интересный исторический материал. Методически учебник ориентирован на две формы работы с классом: фронтальную и самостоятельную, с обязательной последующей проверкой.
Учебник красочный, содержит много иллюстративного материала, который носит информационную нагрузку (фото Исаакиевского собора, храма Христа Спасителя, колокольни Ивана Великого, МГУ им. Ломоносова, Кембриджского университета и др.)
Дополнительные возможности: формирование ИКТ-компетентности. Есть рубрика «Дружим с компьютером», в которой размещены задачи, решаемые с помощью компьютерных моделей.
Рабочая тетрадь имеет ту же структуру, что и учебник. Каждый параграф начинается с рубрики «Повторяем теорию». Задачи рабочей тетради разбиты на четыре уровня сложности. Дозирование подсказок. Специфика работы с рабочими тетрадями: готовые опорные точки в решении, демонстрирование способа решения типовых задач и дальнейший переход к самостоятельному их решению, представление задач в занимательной форме, экономия времени учащихся на технической работе.
Дидактические материалы содержат упражнения для составления самостоятельных работ в 4-х вариантах, контрольные работы в двух вариантах.
Методическое пособие содержит: календарно-тематическое планирование, технологические карты уроков, математические диктанты, контрольные работы, решения задач от мудрой совы.
УМК авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. является актуальным и значимым, т.к. образовательные, воспитательные и развивающие цели учебника позволяют обеспечить создание условий для развития и совершенствования компетенций учащихся.